МАЙОРОВА Н. ФРАНЦУЗСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVIII ВЕКА (ШЕДЕВРЫ МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ) | ||
Книга-альбом посвящена изобразительному искусству Франции XVIII века. На примере творческих исканий художников представлены сведения о жизненном и творческом пути живописцев, оставивших свой след в мировой истории искусства. В издании главное место занимают работы художников из различных художественных галерей и частных коллекций. Работы подобраны таким образом, чтобы читатель получил максимальное представление о том, какие изменения происходили в творческой манере того или иного художника, как оно развивалось, каким образом художник решал поставленные перед собой задачи. Прекрасная печать позволяет в полной мере насладиться художественными шедеврами. |
Место издания: Москва | |
МАЙОРОВА Н. ФРАНЦУЗСКАЯ ЖИВОПИСЬ КОНЦА XVIII - НАЧАЛА XIX ВЕКОВ (ШЕДЕВРЫ МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ) | ||
Книга-альбом посвящена изобразительному искусству Франции конца XVIII – начала XIX века. На примере творческих исканий художников представлены сведения о жизненном и творческом пути живописцев, оставивших свой след в мировой истории искусства. В издании главное место занимают работы художников из различных художественных галерей и частных коллекций. Работы подобраны таким образом, чтобы читатель получил максимальное представление о том, какие изменения происходили в творческой манере того или иного художника, как оно развивалось, каким образом художник решал поставленные перед собой задачи. Прекрасная печать позволяет в полной мере насладиться художественными шедеврами. |
Место издания: Москва | |
МАЙОРОВА Н. ХIХ ВЕК. НОВЫЕ СТИЛИ (ШЕДЕВРЫ МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ) | ||
Книга-альбом посвящена новым стилям изобразительного искусства XIX века. На примере творческих исканий художников представлены сведения о жизненном и творческом пути живописцев, оставивших свой след в мировой истории искусства. В издании главное место занимают работы художников из различных художественных галерей и частных коллекций. Работы подобраны таким образом, чтобы читатель получил максимальное представление о том, какие изменения происходили в творческой манере того или иного художника, как оно развивалось, каким образом художник решал поставленные перед собой задачи. Прекрасная печать позволяет в полной мере насладиться художественными шедеврами. |
Место издания: Москва | |
МАРТИРОСОВА М. ИСПАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ XV-XVIII ВЕКОВ (ШЕДЕВРЫ МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ) | ||
Книга-альбом посвящена изобразительному искусству Испании XV - XVIII века. На примере творческих исканий художников представлены сведения о жизненном и творческом пути живописцев, оставивших свой след в мировой истории искусства. В издании главное место занимают работы художников из различных художественных галерей и частных коллекций. Работы подобраны таким образом, чтобы читатель получил максимальное представление о том, какие изменения происходили в творческой манере того или иного художника, как оно развивалось, каким образом художник решал поставленные перед собой задачи. Прекрасная печать позволяет в полной мере насладиться художественными шедеврами. |
Место издания: Москва | |
МАТВЕЕВА Е. ГЕРМАНСКАЯ ЖИВОПИСЬ XV-XVI ВЕКОВ (ШЕДЕВРЫ МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ) | ||
Книга-альбом посвящена изобразительному искусству Германии XV - XVI века. На примере творческих исканий художников представлены сведения о жизненном и творческом пути живописцев, оставивших свой след в мировой истории искусства. В издании главное место занимают работы художников из различных художественных галерей и частных коллекций. Работы подобраны таким образом, чтобы читатель получил максимальное представление о том, какие изменения происходили в творческой манере того или иного художника, как оно развивалось, каким образом художник решал поставленные перед собой задачи. Прекрасная печать позволяет в полной мере насладиться художественными шедеврами. |
Место издания: Москва | |
МАТВЕЕВА Е. ФЛАМАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ XVII ВЕКА (ШЕДЕВРЫ МИРОВОЙ ЖИВОПИСИ) | ||
Книга-альбом посвящена изобразительному искусству Фландрии XVII века. На примере творческих исканий художников представлены сведения о жизненном и творческом пути живописцев, оставивших свой след в мировой истории искусства. В издании главное место занимают работы художников из различных художественных галерей и частных коллекций. Работы подобраны таким образом, чтобы читатель получил максимальное представление о том, какие изменения происходили в творческой манере того или иного художника, как оно развивалось, каким образом художник решал поставленные перед собой задачи. Прекрасная печать позволяет в полной мере насладиться художественными шедеврами. |
Место издания: Москва | |
МАТЬЕ М. ИСКУССТВО ДРЕВНЕГО ЕГИПТА (ОЧЕРКИ ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ) | ||
Фундаментальное издание содержит исследование по истории изобразительного искусства Древнего Египта. Представлен большой объем иллюстративного материала. |
Место издания: Москва | |
МИРИМАНОВ В. ПЕРВОБЫТНОЕ И ТРАДИЦИОННОЕ ИСКУССТВО (МАЛАЯ ИСТОРИЯ ИСКУССТВ) | ||
В книге поэтапно прослеживается развитие изобразительных форм в искусстве первобытного общества, эволюция стилей наскальной живописи и петроглифов, сравниваются различные виды и стили традиционной скульптуры. Хронологические таблицы, краткая библиография и словарь помогают раскрыть основные положения этой работы, а иллюстрации - наглядно ощутить специфику этого искусства. |
Место издания: Москва, Dresden | |
МНЕВА Н. ИСКУССТВО МОСКОВСКОЙ РУСИ (ОЧЕРКИ ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ) | ||
Фундаментальное издание содержит исследование по истории изобразительного искусства Московской Руси с XV по XVII столетия. Представлен большой объем иллюстративного материала. |
Место издания: Москва | |
МОДЕ Х. ИСКУССТВО ЮЖНОЙ И ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ (МАЛАЯ ИСТОРИЯ ИСКУССТВ) | ||
В книге рассматриваются памятники искусства, развивавшегося на территории нынешних государств Индии, Пакистана и Бангладеш, Гималайских стран (Непал, Бутан, Сикким), Шри Ланки, Бирмы, Таиланда, Кампучии, Вьетнама и Лаоса, Индонезии, с древнего периода (III тысячелетие до н.э.) до XVII-XVIII веков нашей эры. Развитие стилей и направлений в искусстве прослеживаются в связи с основными этапами культурной истории этих стран, социальными, политическими и религиозными движениями, достижениями науки и литературы. В издании помещены более двухсот иллюстраций, которые знакомят читателя с наиболее значительными произведениями искусства Южной и Юго-Восточной Азии. |
Место издания: Москва, Dresden | |
МОДЕРН | ||
Мультимедийный альбом представляет произведения искусства в стиле модерн, совершившем революцию в архитектуре и искусстве рубежа XIX и ХХ веков. На диске представлен изобразительный ряд более 3.000 иллюстраций. Сюда вошли произведения разнообразных видов искусства: архитектура, интерьер, живопись, графика, скульптура и декоративно-прикладное искусство. Собрание знакомит читателя с рождением и расцветом стиля модерн в Западной и Восточной Европе, а также в России, с ведущими мастерами этого направления, среди которых: Эмиль Андре, Лев Бакст, Антонин Бальшанек, Александр Бенуа, Обри Бёрдсли, Иван Билибин, Торвальд Биндесбёлль, Матей Блеха, Виктор Борисов-Мусатов, Феликс Бракмон, Карло Бугатти, Фредерик Бушерон, Эжен Валлен, Виктор Васнецов, Хенри ван де Вельде, Михаил Врубель, Эмиль Галле, Аксели Галлен-Каллела, Антонио Гауди, Херманн Гезеллиус, Гектор Гимар, Александр Головин, Эжен Грассе, Альбер Даммуз, и многие другие. Издание снабжено подробной вступительной статьей, дополнено монографией С.Николаевой «Эстетика символа в архитектуре русского модерна». Современный браузер дает возможность легко и удобно пользоваться огромным массивом электронных репродукции, осуществлять поиск и копирование изображений. Диск является самым обширным электронным энциклопедическим собранием по данной теме на сегодняшний день. (Шедевры мировой культуры. Том 19. Сер. «Эпохи и стили»). |
Место издания: Москва | |
МОРГУНОВ Н. ВАСНЕЦОВ (РУССКИЕ ХУДОЖНИКИ. МОНОГРАФИИ) | ||
Монография содержит подробное описание жизни и творчества Виктора Михайловича Васнецова (1848 – 1926). Книга, написанная на основе обширного документального материала, является искусствоведческим анализом творчества художника, его вклада в русское искусство. Представлено большое количество иллюстративного материала. Тираж – 10 000 экз. |
Место издания: Москва | |
МОРЕ: ЖИВОПИСЬ И ПОЭЗИЯ | ||
Мультимедийное издание посвящено водной стихии, кораблям и мореплавателям. Здесь собраны картины европейских и русских художников-маринистов, стихотворения русских поэтов. Приведена информация об авторах и их полотнах. В высококачественных изображениях представлено творчество И.Айвазовского, Ф.Алексеева, Д.Беллоуза, А.Боголюбова, П.Гогена, А.Матисса, А.Море, Д.Тёрнера, Д.Уистлера и многих других. Приведено поэтическое наследие И.Анненского, А.Апухтина, А.Ахматовой, К.Бальмонта, А.Блока, И.Бунина, Я.Полонского, В.Хлебникова, В.Ходасевича, М.Цветаевой и других. Современный браузер позволяет легко и удобно пользоваться огромным массивом электронных репродукции, осуществлять поиск и копирование изображений. Диск является самым обширным электронным энциклопедическим собранием по данной теме на сегодняшний день. (Шедевры мировой культуры. Том 62. Сер. «Искусство»). |
Место издания: Москва | |
МУЗЕИ ВАТИКАНА | ||
Мультимедийное издание посвящено уникальной коллекции библейской живописи и скульптуры, хранящейся во дворцах и соборах Ватикана. По своему значению, количеству шедевров, сохранности экспонатов, ватиканское собрание не имеет равных в мире. Отдельные разделы альбома, посвящены творчеству гения Возрождения Микеланжело Буонаротти, его работам в соборе Св. Петра и Сикстинской капелле. Приведено около 600 высококачественных репродукции картин из ватиканских музеев таких мастеров, как Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти, Бернардо Дадди, Джованни дель Бьондо, Аллегретто Нуци, Алессо ди Андреа, Перуджино, Тициана, Паоло Веронезе, Питера Пауля Рубенса, Бартоломе Эстебана Мурильо, Лукаса Кранаха старшего, Полидоро да Караваджо, Никола Пуссена, Антона Ван Дейка и многих других. Издание также включает в себя биографические данные художников и тексты книг: Стендаль «История живописи в Италии», Г.Маковский «Архитектурные произведения Микеланджело», Э.Пановский «Плафон Сикстинской капеллы», К.Тольнай «История купола собора св.Петра», Р. Соботта «Значение Микеланджело в истории архитектуры». |
Место издания: Москва | |
МУЗЕИ ФЛОРЕНЦИИ | ||
Мультимедийное издание посвящено произведениям искусства из музеев Флоренции. Представлены коллекции Уфицци, Питти, Академии изящных искусств и других флорентийских музеев. Отдельные разделы альбома, посвящены творчеству гения Возрождения Микеланжело Буонарроти, его работам, находящимся в музеях Флоренции. Приведено около 1.000 высококачественных репродукций картин: Микеланжело Буонарроти, Рафаэля Санти, Бернардо Дадди, Парри Спинелли, Пьетро Лоренцетти, Лоренцо Монако, Стефано да Дзевио, Андреа дель Сарто, Мариотто Альбертинелли, Франческо Граначчи, Пьеро ди Козимо, Филиппино Липпи, Федерико Бароччи, Гвидо Рени, Никола Пуссена, Жака Калло, Робера Нантея, Ханса Мемлинга, Джотто, Чимабуэ, Джорджо Вазари, Корреджо, Джорджоне, Тициана, Якопо Тинторетто, Паоло Веронезе, Лукаса Кранаха Старшего, Альбрехта Дюрера, Ганса Гольбейна Младшего, Петера Пауля Рубенса, Антониса ван Дейка, Рембрандта Харменса ван Рейна, Франсиско Гойи, Франсуа Буше, Диего Веласкеса, Жана-Батиста-Камиля Коро, Жана-Огюста-Доминика Энгра, Леонардо да Винчи, и многих других. Издание также включает в себя биографические данные художников и книгу Стендаля «История живописи в Италии». |
Место издания: Москва | |
МУТЕР Р. ГЛАВНЫЕ ТЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННОЙ ЖИВОПИСИ XIX В. | ||
Фундаментальное издание содержит исследование по истории европейской живописи. Представлен большой объем иллюстративного материала. |
Место издания: Москва | |
МУТЕР Р. ИСТОРИЯ ЖИВОПИСИ. В 3-х томах | ||
Книга содержит обширное исследование по истории средневековой живописи Европы. Представлен большой объем иллюстративного материала. |
Место издания: С.-Петербург | |
МУТЕР Р. РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ В XIX ВЕКЕ | ||
Монография содержит исследование по истории русской живописи XIX столетия. |
Место издания: Москва | |
НАТЮРМОРТ | ||
Мультимедийный альбом представляет произведения изобразительного искусства, в которых предмет играет важную, зачастую - главную роль. Альбом разделен на разделы: натюрморт, бытовая (жанровая) живопись и предмет в картине. Более 1.200 иллюстраций: работы художников Возрождения, фламандских художников XVI-XVIII веков, знаменитых западноевропейских мастеров XVIII века, импрессионистов и русских художников XIX-XX веков. В натюрморте художник демонстрирует свое мастерство, искусство передачи цвета и фактуры вещей. Это жанр, образы которого отличаются богатством ассоциаций, яркой декоративностью и иллюзорной точностью изображения натуры. В произведениях бытовой живописи перед нами предстает мир повседневной частной жизни современников художника. Часто сюжет картины и отношение автора к изображаемому раскрывается через предметный ряд. На диске представлены произведения, биографическая информация по художникам и каталожная информация по их произведениям. Среди авторов, чьи произведения вошли в собрание: Босх, Борисов-Мусатов, Борх, Браувер, Брейгель, Буйтевех, Буше, Ван Гог, Веласкес, Вермеер, Гоген, Гойя, Головин, Гольбейн, Хуан Грис, Делакруа, Домье, Доу, Караваджо, Карпаччо, Клас, Коровин, Креспи, Курбе, Ла Тур, Лайбль, Лиотар, Лонги, Маковский, Мане, Менцель, Мурильо, Остаде, Петров-Водкин, Перов, Ренуар, Рибера, Рихтер, Рубенс, Сапунов, Сезанн, Снейдерс, Стен, Сурбаран, Тенирс, Тьеполо, Фантен-Латур, Федотов, Фрагонар, Халс, Харнетт, Хеда, Хейсум, Хогарт, Хох, Хруцкий, Шарден и др. Современный браузер дает возможность легко и удобно пользоваться огромным массивом электронных репродукции, осуществлять поиск и копирование изображений. Диск является самым обширным электронным энциклопедическим собранием по данной теме на сегодняшний день. (Шедевры мировой культуры. Том 23. Сер. «Искусство»). |
Место издания: Москва | |
НЕВЕЖИНА В. РЕМБРАНДТ | ||
Монография содержит подробное описание жизни и творчества Рембрандта Харменса ван Рейна (1606 – 1669). Книга, написанная на основе обширного документального материала, является искусствоведческим анализом творчества художника, его вклада в мировое искусство. Представлено большое количество иллюстративного материала. |
Место издания: [Ленинград] | |
НЕМИЛОВА И. ЗАГАДКИ СТАРЫХ КАРТИН | ||
Книга содержит историко-художественное исследование произведений живописи Государственного Эрмитажа. Собранные в книгу изыскания относятся преимущественно к той специальной области искусствознания, которая носит название «атрибуции» (определение автора произведения или времени и места его создания). Приводится большое количество малоизвестных фактов, описывающих историю создания и авторство художественных произведений из эрмитажных коллекций. Раскрываются тайны прославленных шедевров, о которых, казалось, уже все давно известно. |
Место издания: Москва | |
НЕССЕЛЬШТРАУС Ц. ИСКУССТВО ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ В СРЕДНИЕ ВЕКА (ОЧЕРКИ ИСТОРИИ И ТЕОРИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВ) | ||
Фундаментальное издание содержит исследование по истории средневекового западноевропейского изобразительного искусства. Представлен большой объем иллюстративного материала. |
Место издания: Ленинград, Москва | |
НИКОЛОГОРСКАЯ О. КАРТИНЫ ИСТОРИИ РОССИИ | ||
Книга посвящена живописным полотнам русских художников, обращенным к истории России. Помещенные в ней картины воспроизводят наиболее значимые для судьбы Отечества события. И будь это монументальное историческое полотно, небольшая жанровая картина, портрет воина, государственного деятеля или портрет простой русской девушки, перед зрителем предстает образ России, русский характер. В книге представлены полотна Репина, Сурикова, Васнецова, Серова, Рериха, Бенуа, Кустодиева, а также художников более позднего времени. Большое внимание уделено и старинным русским иконам. Многие из них принимали участие в жестоких битвах с захватчиками, помогая русским одерживать победу, другие, в том числе работы Андрея Рублева и Дионисия, передают сам дух эпохи. |
Место издания: Москва | |
НОРМАН Д. БИОГРАФИЯ ЭРМИТАЖА | ||
В книге отражены драматические повороты истории и культуры России, каждый из которых так или иначе повлиял на судьбу самого известного в России музея. В яркой, живой манере воссоздана бурная история развития музея, сделаны акцентв на событиях XX в., а также на том, как повлиял на эволюцию музея период советской власти. |
Место издания: Москва | |
ОДЕССКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ | ||
Мультимедийное издание посвящено уникальной коллекции живописи Одесского художественного музея. В нем представлены изображения и описания 192 картин и 12 икон. Большинство работ находятся в постоянной экспозиции музея. Часть произведений взяты из обширных запасников музея. Музейная коллекция отечественного изобразительного искусства - одна из наиболее значительных и многоплановых в Украине. Она охватывает все виды изобразительного искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство и включает в себя произведения русских и украинских мастеров иконописи от XVI века до современности, насчитывая более 10 тысяч оригинальных работ. Музей был открыт в 1899 году по инициативе Одесского общества изящных искусств, основанного в 1865 году. Начало музейному собранию проложили картины, переданные Петербургской Академией художеств. |
Место издания: Одесса | |
ОРНАМЕНТ | ||
Мультимедийный альбом знакомит с образцами орнамента различных культур и эпох: от росписей гробниц египетских фараонов до японских гравюр, от древних манускриптов до архитектурных сооружений эпохи модерна. Орнамент - универсальный вид искусства, история которого берет начало с первобытных времен и продолжается до сегодняшнего дня. Весь материал коллекции разбит на четыре раздела: декоративно-прикладное и изобразительное искусство, архитектура и искусство книги. Разнообразие и объем орнаментов, представленных в разделе декоративно-прикладного искусства, говорит об их магическом назначении у первобытных народов, важном значении в быту древних греков и римлян, о тяге европейцев Нового времени к изяществу и комфорту. Великолепная подборка изображений из рукописных и печатных книг VII–XX веков дает представление об эволюции этого вида орнамента в Европе и мусульманских странах Востока. Использование орнамента во внешнем и внутреннем оформлении зданий – от античности до модерна – отражено в разделах «Архитектура» и «Изобразительное искусство». На диске представлено более 1.500 высококачественных цветных иллюстраций с образцами орнаментального искусства различных эпох и народов. Современный браузер дает возможность легко и удобно пользоваться огромным массивом электронных репродукции, осуществлять поиск и копирование изображений. Диск является самым обширным электронным энциклопедическим собранием по данной теме на сегодняшний день. Шедевры мировой культуры. Том 22. Сер. «Искусство»). |
Место издания: Москва | |
ОТ ИМПРЕССИОНИСТОВ ДО ПИКАССО | ||
Мультимедийное издание создано на основе эрмитажной коллекции французского искусства конца XIX—первой половины ХХ века. В альбоме представлены подробные аннотации для каждого из более чем 200 произведений. Среди них полотна лидеров импрессионизма, шедевры Сезанна, Ван Гога, Гогена, Матисса, Пикассо и других известных мастеров этого времени. Для полотен, наиболее ярко представляющих различные художественные направления, созданы компьютерные лекции с голосовым сопровождением «Наедине с шедевром», содержащие подробный разбор композиции. Также в альбоме содержатся биографии художников, российских коллекционеров, собрания которых легли в основу коллекции Государственного Эрмитажа, сведения об основных направлениях французской живописи XIX-XX веков. |
Место издания: Москва | |
ПАНОРАМА ИСКУССТВ. Вып. 8 | ||
Литературно-художественный иллюстрированный альманах содержит обзор искусства древнего и новейшего, отечественного и зарубежного, западного и восточного. Представлены статьи о великих переломных эпохах в истории мировой культуры, о явлениях гораздо более скромных, но не лишенных для нас интереса и поучительности. Приведены материалы о жизни художников, о судьбах памятников искусства, о поисках и находках исследователей - в земле и в архивных бумагах, в музейных запасниках и частных коллекциях. Опубликованы размышления о произведениях хорошо известных, ни в каком «открытии» вроде бы не нуждающихся, но неожиданно раскрывших проницательному взгляду ученого свои новые стороны - те качества и особенности, которых в них прежде не предполагали. В сборниках размещены неизвестные исторические документы, письма и дневники, публикуемые впервые воспоминания. Данный выпуск открывается разделом «О себе и о своем творчестве», в котором мыслями об искусстве делятся известные мастера - театральный художник В.Левенталь и книжный график Г.Калиновский. Раздел «Эпохи, страны, художники» включает статьи на темы: первобытное искусство, творчество Питера Брейгеля Старшего и Пабло Пикассо. Под рубрикой «Воспоминания, письма, дневники» публикуются заметки о Р.Фальке, написанные его женой А.Щекин-Кротовой, воспоминания о В.Верещагине, архитекторах братьях Весниных и многое другое. От новых археологических находок до материалов по истории искусства - таков диапазон статей раздела «Предполагаем, ищем, доказываем». Впечатления русских путешественников о флорентийской галерее Уффици и публикация малоизвестных портретов Полины Виардо составляют раздел «Музеи, коллекции, произведения». В разделе «Встречи искусств» внимание читателей привлекут статьи об изображении А.Ганнибала, прадеда А.Пушкина, об отношениях А.Пушкина и К.Брюллова, а также заметки об известном советском сценаристе и художнике Р.Габриадзе. Представлен большой объем иллюстративного материала. |
Место издания: Москва | |
ПАНОРАМА ИСКУССТВ. Вып. 9 | ||
Литературно-художественный иллюстрированный альманах содержит обзор искусства древнего и новейшего, отечественного и зарубежного, западного и восточного. Представлены статьи о великих переломных эпохах в истории мировой культуры, о явлениях гораздо более скромных, но не лишенных для нас интереса и поучительности. Приведены материалы о жизни художников, о судьбах памятников искусства, о поисках и находках исследователей - в земле и в архивных бумагах, в музейных запасниках и частных коллекциях. Опубликованы размышления о произведениях хорошо известных, ни в каком «открытии» вроде бы не нуждающихся, но неожиданно раскрывших проницательному взгляду ученого свои новые стороны - те качества и особенности, которых в них прежде не предполагали. В сборниках размещены неизвестные исторические документы, письма и дневники, публикуемые впервые воспоминания. Данный выпуск открывается публикацией военных писем и дневниковых записей известного советского живописца Б.Угарова. Печатаются материалы о жизни крепостного художника А.К.Кривощекова. В разделе «Воспоминания, дневники, письма» публикуются статья об ученике архитектора А.Витберга - Д.Чарушине, записи музейного работника О.Кругловой о поездках на Север, воспоминания скульптора З.Маслениковой о работе над портретом Анны Ахматовой. Под рубрикой «Предлагаем, ищем, доказываем» объединены статьи на разнообразные темы: о русском искусстве XVIII столетия, русской архитектуре XIX века, отношениях П.Третьякова и И.Цветаева. Статьи раздела «Музеи, коллекции, произведения» рассказывают о новом Литературном музее в Одессе, о выставке «Современное искусство» 1903 года в Петербурге. Сборник закрывается разделом «Встречи искусств», в котором помещены материалы о взаимоотношениях А.Блока и М.Нестерова, а также опубликован рукописный альбом советского архитектора Ю.Яралова. Представлен большой объем иллюстративного материала. |
Место издания: Москва | |
ПАНОРАМА ИСКУССТВ. Вып. 10 | ||
Литературно-художественный иллюстрированный альманах содержит обзор искусства древнего и новейшего, отечественного и зарубежного, западного и восточного. Представлены статьи о великих переломных эпохах в истории мировой культуры, о явлениях гораздо более скромных, но не лишенных для нас интереса и поучительности. Приведены материалы о жизни художников, о судьбах памятников искусства, о поисках и находках исследователей - в земле и в архивных бумагах, в музейных запасниках и частных коллекциях. Опубликованы размышления о произведениях хорошо известных, ни в каком «открытии» вроде бы не нуждающихся, но неожиданно раскрывших проницательному взгляду ученого свои новые стороны - те качества и особенности, которых в них прежде не предполагали. В сборниках размещены неизвестные исторические документы, письма и дневники, публикуемые впервые воспоминания. Данный выпуск открывается заметками архитектора Феликса Новикова о современном зодчестве. В разделе «Эпохи, страны, художники» помещены статьи о творчестве русского художника Павла Федотова и армянского живописца Минаса Аветисяна, о петербургском модерне и другие. Воспоминания Льва Хегина о художнике Василии Чекрыгине, отрывки из воспоминаний дочери известного русского живописца Василия Поленова - Н.В.Поленовой, а также материалы о В.Левике, Л.Смехове и Асе Мочаловой образуют раздел «Воспоминания, письма, дневники». Под рубрикой «Предполагаем, ищем, доказываем» собраны статьи о русских портретах XVIII-XIX веков, об иллюстрациях Александра Бенуа к «Медному всаднику» А.Пушкина. «Встречи искусств». Здесь можно ознакомиться с графикой известного архитектора И.Леонидова, рисунками русского советского поэта Велимира Хлебникова, портретной галереей поэта Саши Черного, творческими взаимоотношениями живописца К.-Д.Фридриха и поэта В.Жуковского. Представлен большой объем иллюстративного материала. |
Место издания: Москва | |